VIEWS (2)

Железнодорожная романтика: мост на Сортировке

Сегодня svrdlvsk.ru вновь отправится в один из окраинных районов нашего города, а именно — в сердце Сортировки. Мы посетим самый длинный пешеходный мост Екатеринбурга, вспомним печально известный взрыв и полюбуемся на советские паровозы.

Район возник в советское время рядом с железнодорожной станцией «Свердловск-Сортировочный», самой крупной сортировочной станцией в России, и одной из самых крупных в Европе. Застройка здесь была в основном малоэтажная, деревянные домики чередовались с каменными двухэтажками. Наверное, здесь бы так и не появились многочисленные панельки, если бы не трагические события 4 октября 1988 года.

Сейчас, 29 лет спустя, мы можем описать произошедшее по многочисленным рассказам очевидцев и сохранившимся фотографиям и документам. В тот роковой день, а точнее — утро, на станции столкнулись два состава. Поезд, к которому было прицеплено два вагона со взрывчаткой (один — с гексогеном, второй — с тротилом), пошёл под уклон, покатился с горы и врезался в идущий товарный поезд. Работники станции практически моментально увидели свою ошибку, скорость состава со взрывчаткой была снижена до минимально возможной, однако удар вышел достаточно сильный. И тут, по одной из версий, произошло короткое замыкание, и взрывчатый груз моментально загорелся. По другой версии — в этот момент был пущен ток работницей станции, которая действовала по инструкции и не знала о столкновении. Подробнее про эти версии можно почитать в Интернете.

Как бы там ни было, но произошёл взрыв, и на его месте образовалась воронка глубиной 8 метров и диаметром 40 метров. Сила взрыва была такой, что его слышали по всему городу, и даже в центре в некоторых домах выбило окна. Над станцией разошёлся пожар, в небе вырос огромный чёрный гриб.Был разрушен пешеходный мост, уничтожены деревянные здания района, повреждены многие пятиэтажки.

Те несколько десятков тонн взрывчатки изменили судьбу района. Сортировку, по сути, пришлось отстраивать заново. Представьте: было повреждено 642 дома, из них 72 — пришлось снести.

Наверное, не мне судить о том, что станция не соответствовала требованиям, сотрудники работали сверх нормы и так далее. Что меня восхищает, так это то, что через СУТКИ воронка была уже засыпана, а движение поездов было восстановлено по новым, только что уложенным рельсам. А уже через неделю был заложен фундамент первого нового дома. В наши дни вряд ли бы последствия были устранены настолько быстро.

Сейчас мост здесь новый (от старого сохранились фрагменты, самый крупный из которых был недавно демонтирован). Мост очень длинный, около 850 метров. Я здесь была первый раз, и прогулка по нему стала для меня настоящим приключением.

Здесь проходит бесконечное множество путей. Можно увидеть все виды поездов: это тепловозы и электровозы, пассажирские и грузовые составы. Какие только грузы ни увидишь — металлолом, дрова, удобрения, автомобили…

Под мостом есть Музей железнодорожной техники. Прямо под открытым небом выставлена советская техника: грузовой паровоз, пассажирский электровоз и другие. На них можно залезть, чем с удовольствием пользуются дети (и не только:) ).

Отсюда можно попасть на берег Верх-Исетского пруда, прямо напротив Большого Конного полуострова. Пляжа никакого, конечно, нет, только дорога на сады и красивый вид на ВИЗ.

А вообще, вся атмосфера пропитана железнодорожной романтикой. Гудят поезда, по громкоговорителю что-то объявляют сотрудники станции, и всё это разносится эхом на несколько километров. Отличное место для посещения!

Железнодорожная романтика: мост на Сортировке: Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.