51273_900

Как мы нечаянно оказались во дворе заброшенного завода и что там есть

Ольга Кириченко рассказывает о 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.

На саму выставку отдельный билет не покупала. Но раз выставка проводится в здании бывшего приборостроительного завода, и мы в этом здании сегодня оказались, после занятия решили пройтись по его двору. Вход во двор открыт из холла бывшего завода.

Бывший приборостроительный завод- это длинное здание с зеленой крышей вдоль набережной.

Завод располагался здесь с момента постройки здания в 1960-х годах. В 2014 году цеха завода переехали в Арамиль, а здание было заброшено законсервировано. Администрация объявила конкурс проектов по реновации заводского комплекса. 2 года упорно работали-собирали советы, спорили, оценивали, обсуждали, дискутировали, выбирали и решили снести всё нафиг. В ноябре биеналле завершится и вроде как сразу начнется снос. Построить планируют жилой комплекс.

Окно, выходящее на заводской двор. Ребенка масштабы окна, конечно, удивляют.

Советские сейфы. Ярик много раз видел сундуки и никогда- сейфы. Поэтому сразу закричал: «Смотри, какие сундуки!»

Квадратики зеленого стекла. В поликлиниках и школах перегородки из таких вроде особо любили. Холодок казенщины от них прям. А на двери что-то, что с уральской росписью у меня ассоциируется.


Во дворе находится построенное в 1930-е годы здание. Колонны из кирпича дали пищу для размышлений об искусстве, экономике и представлениях тогдашних и нынешних людей об эстетике.

Здание строилось для библиотеки Белинского. И она даже успела «пожить» здесь до 1941 года. После в здании работал один из эвакуированных из Москвы заводов.

Источник фото: https://66.ru/realty/news/174209/

Для чего делается такая сетка на фасаде?

А вы ноктюрн сыграть могли бы?

Газета «Приборостроитель»

Свалка заводской мебели огорожена сетчатым забором. Комментарий ребенка: «Странно, что этот бежевый стул на свалку отправили. У нас в садике такие.»)


Во дворе есть несколько граффити, которые, если я правильно поняла,в рамках биеналле.




Эммм… ээ… Ну в общем то… Концептуально, наверно. Вот. Больше вообще никаких мыслей насчёт этого граффити. Я очень плохо знаю и не очень хорошо понимаю и принимаю то, что называют современным искусством. Я старомодная тётя.

(Но с утверждением на стене поспорила бы, кстати.)

Здесь цветовая гамма напомнила какие-то иллюстрации из советских научно-популярных книг. Пыталась проследить путь какого-нибудь шарика. Не вышло).

Если честно, я фотографировала, чтобы занять время. Мне не очень интересны были какие-то железяки, провода, торчащая из стены тонкая трубочка с большой воронкой на конце, ржавые рычаги, болтающиеся пружины и т.п. ржавая ерунда. Ребенок щупал всё, во всё заглыдывал, по всему стучал, за всё дёргал и особо ржавыми предметами восторгался.


После занятия и прогулки ритуал-идём съесть по пирожку в «Звёздочку в трусиках». Ярик называет кулинарию так, а мне всё равно.


Приехали домой на Уралмаш. А там у нас своя биеналле. Арт-объект «Корова на сене в спальном районе». Панельные девятиэтажки, проезжая часть, «Кировский», киоски салонов сотовой связи, парковка и на ней загон 3 на 3 метра. И там корова. Жует сено. Вот это разрыв шаблона. Вот это я понимаю- инсталляция! Смычка города и деревни. Корова как символ деревенской жизни, экологичности, ручного труда, натуральности, естественности помещается в агрессивную, серую, однотипную среду обычного рабочего спального района, каких множество на просторах бывшего СССР, и этот синтез коровы и унылого урбанизма должен проявить, насколько сегодняшний горожанин… Что? Нет? Это не инсталляция? Это просто магазин фермерских продуктов так себя рекламирует? Аа. Ну я же говорю- плохо понимаю современное искусство.

Автор: https://olga-uralskaya.livejournal.com/1574.html

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.